Дыхательные упражнения для нёбно–глоточной недостаточности. Комплекс 1.

Дыхание

Вступление к практике

При проведении дыхательных упражнений необходимо иметь ввиду, что дыхательные упражнения быстро утомляют как маленького ребенка, так и больного человека, быстро вызывают головокружение.

Поэтому этап дыхательной гимнастики, независимо от того, подается это в виде игры или одного из этапов занятия, необходимо ограничивать его по времени (можно использовать песочные часы) и/или чередовать дыхательную с другими упражнениями.

Часто дыхательную гимнастику логопеды предлагают в виде игры.

Игра – это замечательно.

Однако, во-первых, услуги логопедов, почти всегда платные, и родители платят логопедам за уроки развития речи у детей, а не аниматорам, за то, чтобы те поиграли с их детьми.

Во – вторых, дыхательная гимнастика – это, прежде всего, формирование нейромышечных навыков, которые в результате заболевания или травмы или не сформировались, или утратились, поэтому, если практика подается в виде игры, необходимо понимать, что цель – именно формирование дыхательного паттерна, а не веселое развлечение и увлекательное времяпрепровождение.  То есть даже во время игры следить за правильным положением головы и гортани.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

  1. Проветренное помещение и приток свежего воздуха.
  2. Гимнастика проводится натощак или спустя некоторое время после еды.
  3. Свободная одежда.
  4. Свободная поза с опорой для спины, и свободной грудью.
  5. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений у тренирующихся не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
  6. Все упражнения выполнять медленно, после 2-3 упражнений отдых, восстановление привычного дыхания.

Важность исходного положения

Исходное положение — сидя на стуле прямо или стоя. Если человеку трудно сидеть, то положение полусидя, но не с согнутой шеей, обязательно надо убедиться, что шея и грудной отдел позвоночника находятся на одной оси.

Каждое упражнение повторяем 3-4 раза.

 

1 комплекс.

Исходное положение — сидя на стуле прямо или стоя.

 

1) Вдох и выдох через нос;
2) Вдох через нос, выдох через рот;
3) Вдох через рот, выдох через нос;
4) Вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно);
5) Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно);
6) Вдох через нос, медленный удлиненный выдох через нос с более резким усилением давления воздуха в конце;
7) Вдох через нос, выдох через сжатые губы;
8) Вдох через нос, выдох через нос толчками, т.е. кратковременно задерживая дыхание.
9) Открыть рот и дышать прерывисто, как «собачка».
10) Вдох носом: задержать дыхание, рот открыть и закрыть, выдох носом.
11) Высунуть широкий язык, «обнять» верхнюю губу, подуть на нос, как бы сдуть ватку с носа.
12) Открыть рот и дышать носом.

На видео упражнения демонстрирует тренер-эстетист и логопед Элина Михайлова

Оцените статью