Воспитание по-африкански

africaУчеными было обнаружено, что во многих общинах и племенах Африки дети совершенно не склонны капризничать, они не кричат и не ссорятся между собой. Как такое возможно? 
Это удивительное явление вызвало интерес исследовать образ жизни этих общин и племен. По мере изучения стал очевиден тот факт, что методы западного воспитания и методы, которые применяются в общинах, очень разнятся.
В первую очередь было подмечено, что ребенок находится всегда в процессе жизни, его сфера деятельности не отделяется манежами, колясками и погремушками. Жизнь ребенка тесно соприкасается с жизнью взрослых. От рождения его не кладут спать в кроватку рядом, он спит вместе с родителями. Это продолжается до того времени, пока он сам не пожелает отделиться, приблизительно в 3-5 лет. Для нашей западной культуры это может показаться весьма странным, особенно на фоне того, что сегодня очень модно класть ребенка отдельно и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.

На самом деле, в первые годы жизни у малыша очень сильно проявлен страх. Для него все, что происходит, либо безопасно, либо опасно. Ребенок еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы грозит серьезным чувством покинутости, которое может травмировать человека на всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок нуждается в чувстве безопасности и защиты.
В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок ощущает себя так же уютно, как и в лоне матери, так как он еще не может оставаться один. Между тем малыш наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем, чем может. В общинах Африки дети могут свободно пользоваться ножами и другими острыми предметами, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда. 
 
Наше же воспитание построено на стереотипных догмах, которые выливаются в подобные фразы: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Вероятно, что в нашем социуме уже и невозможно избежать всех этих запретов, так как эти «догмы» формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять ребенку помогать.

В африканских общинах нет манежей, где дети играют. Западные представители построили им такой манеж, но за ненадобностью он просто стоял без дела. Случается, что на терапию к психологам приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново обучают ползанью! Учат осознавать и ощущать пространство.
В племенах Африки уж в этом точно нет границ, их быт устроен так, что практически ничего невозможно сломать, а любая помощь приветствуется. Дитя с самого рождения с родителями делает все то же самое, что и они. Ребенок не испытывает травму изолированности от внешнего мира, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Вероятно, именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Источник.


Добавить комментарий