Вы красивее, чем вы думаете

ЭМОЦИОНАРИУМ

Знаменитая компания Dove однажды решила провести такой эксперимент. Она пригласила художника Джила Замора (Gil Zamora), задачей которого было рисовать портреты людей.

Ход эксперимента

Джил больше 15 лет работал в полиции Сан-Хосе. Он рисовал фотороботы преступников со слов свидетелей. Эти портреты настолько точны, что по ним люди могут опознать и помочь поймать преступников.
Но теперь ему предстояло рисовать не преступников, а обычных людей. И  одного и того же человека он должен был нарисовать дважды.

Сначала в студию входил доброволец, который  согласился участвовать в эксперименте. Конечно, большинство участников были женщины.  Они не видели самого художника, а он не видел их. Их разделяла непрозрачная штора.  Замора рисовал портрет со слов участницы эксперимента. В общем, эти люди даже не знали, что они участвуют в эксперименте.  Им сказали что художник должен нарисовать их портрет, чтобы этого человека смог узнать кто-то другой, кто его прежде не видел.

Составление фоторобота

Опишите мне свои волосы, – просит художник.
– Они светлые и длинные, – отвечает женщина.
– Теперь опишите свой подбородок.
– Он выступает, особенно, когда я улыбаюсь…
– А как вы можете описать свой рот?…

Так рождался портрет. Как только Джил заканчивал рисовать, участница эксперимента уходила. И в студию заходили другие люди, которые уже видели ее и общались с ней.

Художник задавал им те же вопросы, только не по поводу их собственного лица, а по поводу лица только что нарисованной статистки: “Сейчас я задам вам несколько простых вопросов о лице того, человека, с которым вы недавно встречались…”

– Опишите, пожалуйста, ее подбородок.
– У нее подбородок острый и симпатичный.
– У нее милые глаза с искорками.
– У нее симпатичный носик…

Например, вот два портрета этой женщины – слева то, что видит в себе сама женщина, справа – то, как представляют ее те, кто встречался с ней, и то, какой она им запомнилась.

Следующая симпатичная девушка, которая видела себя с тяжелым подбородком и другими недостатками, окружающим представлялась… очень похожей на себя реальную. Впрочем, как и уже знакомая нам первая участница эксперимента.

Снова и снова эксперимент подтверждал, что люди видят нас такими, какие мы есть на самом деле, а мы, тем временем роемся и ищем в себе не красоту, а недостатки.

Участницы эксперимента, глядя на себя, сентиментально утирали слезы, понимая наконец, что на самом деле они красивее, чем казались себе, и говорили, что нам нужно ценить свою естественную красоту, ведь к нашему ощущению счастья это имеет самое прямое отношение

Мы тратим слишком много времени, чтобы пытаться исправить несуществующие недостатки, в то время, как утекают драгоценные минуты, которые даны нам для того, чтобы замечать то, что нам нравится, и наслаждаться этим.

Вы красивее, чем вы думаете!

Оцените статью