Мое обучение Резет…

Вчера я слетала в Москву на обучение методике РЕЗЕТ (1 и 2) Филиппа Рафферти.

Впечатление от обучения осталось очень неоднозначное.

ПОЧЕМУ Я ПОЕХАЛА?

RESET-1-2

Когда я впервые услышала об этом методе, я решила, что это полная ересь – дело было на дружеских посиделках. Дама, которая сообщила, что (теперь) является инструктором этого метода, даже отдаленно не относилась пусть даже к поверхностным специалистам по чему-то лицевому, – она постоянно перепрыгивает от МЛМ к каким-нибудь поверхностным методикам-однодневкам и обратно. Осенью у нас зашла беседа на тему Резет с коллегой, которая прошла курс у инструктора из Красноярска. Коллега сказала, что подача неоднозначная, но методика рабочая.

Я решила познакомиться с этой методикой. Долго выбирала, к кому пойти учиться. Выбрала Елену Акулич – судя по информации в интернет, она много лет работает в области кинезиологии, самой методике училась, пусть не из первых, но из вторых рук, является специалистом двух уровней Резет, училась чему-то у самого Филиппа Рафферти…

Мало того, что я поехала сама, – как обычно, сгоношила кучу своих коллег-инструкторов Фейскультуры.

РЕЗЕТ-1

Резет-1, в целом, оставил благоприятное впечатление.

Нам выдали красочные и удобные методички «Резет 1», по которым мы работали.

Как Преподаватель Елена Акулич не произвела впечатления – поверхностное знание анатомии, даже в рамках отдельно взятого ВЧНС, периодически непонятные умилительные эмоции в адрес первоисточника, не имеющие отношения к теме повествования.

Однако, практикум Елена провела отлично. В общем-то, за практикумом мы и ехали. Так что все ОК.

То, что методика – далеко не панацея, но работающая – Да! Я получила неплохую методику. Далеко не полную, далеко не разностороннюю, но хорошую.

Во всех статьях всех инструкторов (в общем-то, написанных, будто под копирку) сообщалось, что это практика от стресса. О стрессе, разумеется не было сказано ни слова.

И это хорошо, потому что для этого, как минимум, нужно знать физиологию стресса, а авторы и переводчики не знают даже, что стресс проявляется вовсе не в двух направлениях «Дерись/Беги», а в трех, и физиологически совсем в другом порядке – СТОЙ/ БЕГИ/ ДЕРИСЬ.

Но это, опять же, детали, – мы ехали не на семинар по управлению стрессом, а на семинар по работе с височно-нижнечелюстным суставом.

В процессе объяснения были некоторые моменты, которые меня удивили. Например, фраза: «Я не могу называть другие методики, нам это запрещено»…

Интересная методика преподавания! Есть методики лучше этой, есть методики-первоисточники, но нам запрещено их упоминать!!! Есть методики, опровергающие эту, но нам запрещено их упоминать…. Кем запрещено? И, главное, почему запрещено???

РЕЗЕТ-2

После 4-х часов работы был перерыв, а затем начался РЕЗЕТ-2.

Нам выдали вторую методичку «Резет 2».

Вот оно, счастье! Теперь мы будем учиться работать под короткие запросы – напряжение челюсти, стресс, хлыстовая травма, хронические синуситы, бессонница, хроническая усталость, и прочие массовые человеческие проблемы…

Но не тут-то было!

Преподаватель произнесла (и впоследствии многоразово повторила – это звучало почти как лозунг) некую фразу, типа того, что сейчас вы получите свой опыт моими руками….

И началась голимая реклама семинаров по Кинержетике.

В общем остаток дня преподаватель показывала, как она тестирует мышцы.

К слову, в кинезиологии есть если не тысячи, то сотни методов тестирования мышц, одни более физиологически оправданны, другие – более субъективные.

Несколько вариантов мне знакомы. Я не кинезиолог, но мое мнение, что данный вариант грешит субъективизмом, и преподаватель не до конца владеет самой концепцией анатомических связок, постулаты просто восприняты на веру. К этой мысли меня привели несколько ситуаций и оговорок, которые имели место в ходе повествования.

Елена начала демонстрировать тестирование мышц. Первая демонстрация вызвала интерес. Поначалу демонстрирование хоть немного соотносилось с заявленной темой.

Постепенно преподаватель ушла от темы, и демонстрации превратились в самоцель.

Пара кинезиологов вяло наблюдали за демонстрациями (в перерыве, в ходе закулисного обмена опытом сказали, что не узнали ничего нового), остальная публика все больше и больше засыпала. Участники попытались вернуть семинар к заявленной теме. Наталья, участник семинара, держа в руках методичку, достаточно твердо сказала, что демонстрация, которую она наблюдает, не объясняет ей, как ей лично дома предстоит работать с такой-то проблемой, обозначенной в методичке. Елена повторила фразу, что мы ее руками получаем свой опыт.

Времени оставалось все меньше и меньше. К середине второй части семинара не было рассмотрено ни одного модуля, указанного в методичке.

Когда началась очередная демонстрация, я спросила, зачем преподаватель тратит время на то, чем мы пользоваться не будем вместо того, чтобы научить нас тому, ради чего мы пришли.

Я услышала потрясающий ответ! Она ведет семинар в соответствии с инструкцией – именно так положено вести данный семинар!!!

Когда до конца семинара оставалось минут 10, мы со скоростью пулеметной очереди стали разбирать модули, изложенные в методичке. Разумеется, никакого серьезного разбора не было, просто были озвучены перечисленные проблемы.

Получается, как такового семинара «Резет-2» не существует!

Есть набор приемов «Резет-1», несколько модулей, которые автор методики определил как работающие для решения отдельных проблем, и есть нисколько укороченных протоколов из приемов Резет-1, которые можно было легко добавить в методичку «Резет-1» и увеличить семинар еще на 1 час.

Идея же семинара «Резет-2» заключается не в освоении новой методики, а в дальнейшем рекламировании Филиппа Рафферти….

ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ МОЕЙ СТАЛО…

Я вспомнила далекие 90-е..

LIFESPRING

В те времена были массовые «Лайфспринги» и какие-то аналогичные психологические тренинги-флешмобы.

Психологи, используя инструменты жесткого влияния, собирали толпы, внушали им, какие они лидеры, внушали, что как только эти люди избавятся от говна (именно так это называлось, иногда звучало более мягкое слово – засранки) , их жизнь станет яркой, выгоняли «в жизнь», внушая, что, прежде чем начать вершить великие дела, они должны собрать им участников на новые семинары, которым тоже внушали, какие они крутые, и за это они должны собрать новые группы.

Эти технологии живы до сих пор, хотя уже не так популярны.

Но сегодня, спустя десятилетия, уже можно наблюдать результаты таких флешмобов.

Увы, инкубатор лидеров не показал себя эффективным. Лишь единицы, видимо, те, кто и до семинаров, были успешными, успешно поплыли дальше.

Подавляющее число лайфспринговыев уплыло сначала в Гербалайф, потом в Тенториум, Мери Кей, Орифлейм и ets, а потом разбрелись по кучам других течений МЛМ, названий которым не счесть…

ОНТОПСИХОЛОГИЯ

В те же времена в около-психологии – возникло течение  ОНТОПСИХОЛОГИЯ. Сегодня оно тоже есть, кажется, до сих пор живое, но не такое модное, как раньше.

Онтопсихология вращалась вокруг его создателя – Антонио Менегетти.

Менегетти использовал все те же инструменты психологии влияния. Хотя, те, да не те!

Интеллектуальный уровень учения Менегетти был в разы, в десятки, сотни раз выше пошленьких манипулятивных техник Лайфспринга.

И денег обучение у него стоило в разы больших.

И результаты учеников были в разы лучшими. Ученики Менегетти, действительно, становились влиятельными, преуспевающими, достигали высот в выбранном бизнесе (а это были реальные бизнесы).

Но была одна особенность у этих людей… ВСЕ свободные деньги они тратили на очередные семинары у Антонио Менегетти, – все сверх-заработанные деньги несли обратно хозяину.

Этакий 25-й кадр…

RESET – МЛМ-СТРУКТУРА?

Судя по жесткому подходу к вербовке – сама система РЕЗЕТ напоминает МЛМ.  Но  интеллектуальный и профессиональный уровень подавляющего числа преподавательского состава метода Резет, говорит о том, что менеджмент в Резет не на том высоком уровне, что у Менегетти.

С техникой Резет познакомиться стоит. Но методика  продвижения отвратительна.

После семинара я поняла, почему я с таким трудом выбирала инструктора, к которому бы пошла учиться. И почему, когда я изучала преподавателей, мне казалось, что это «разнообразные не те».

И знаете, бывает так, что, когда что-то ищешь, перед тобой мелькнет жемчужина, а ты, увлеченная чем-то впереди, ее не замечаешь.

Такая жемчужина промелькнула в поле моего зрения, когда я искала инструктора Резет. Я заметила, еще как заметила. Но, в соответствии с заранее составленными планами поплыла дальше. А зря….

Я не стану называть ее имени, чтобы не оказать хорошему человеку медвежью услугу.

Но ох как неприятно, что в кинезиологии тоже существует МЛМ…

Comments are closed.